Духи, если верить рекламе, делают нас: сексуальными, уверенными в себе, романтичными, жизнерадостными, красивыми, дерзкими, мечтательными, ироничными…
Запахи у людей вызывают восемь эмоциональных состояний, четыре из них – благоприятные: возбуждение, снятие напряжения, чувственность, счастье. А четыре – неблагоприятных: апатия, стресс, депрессия, раздражение.
Динамичные, активные люди предпочитают освежающие, прохладные духи. Углублённые в себя и спокойные – восхищаются сложными, неповторимыми восточными ароматами и шипром, теряя и приобретая чувствительность к определенным запахам в определенный жизненный период.
Восприятие запахов является очень индивидуальным, даже интимном. У каждого человека, к тому же, имеется собственный запах, различная температура, определенные особенности кожи, а так же ароматы геля для душа, кремов, пудры и прочих ароматных веществ, что он использует. Наложение всех вышеперечисленных факторов приводит к изменению композиционного запаха. Именно по этой причине одни и те же ароматы духов благоухают на разных людях по-разному. Как же правильно выбрать духи, чтобы они вам подходили?
По правилам, следует немного духов капнуть на бумажную полоску и спустя несколько секунд понюхать, чтобы составить первое эмоциональное впечатление от данной композиции. И причем лучше понюхать не поролон, как правило, лежащий в магазине, а бумажку.
Еще одну капельку духов нужно нанести на запястье.
Даже если вам понравился аромат, не спешите приобретать флакон. Заберите с собой благоухающую полоску бумаги, и за день несколько раз ее понюхайте, для того, чтобы суметь уловить различные изменения запаха.
У духов разная продолжительность и сила действия аромата. У духов различаются три основные стадии: запах начальный, средний или основной, остаточный. Нельзя о духах судить сразу же после их использования. Только по истечению 20-25 минут проявится их настоящий букет. Он то как раз и является средним (основным) ароматом, чувствующимся на протяжении 18-24 часов. Потом его сила угасает, и на протяжении последующих 12-16 часов можно уловить аромат остаточный. Во время оценки качества духов нужно иметь в виду следующий факт: обоняние человека привыкает к аромату духов, которые он употребил, и спустя какое-то время он перестает его запах чувствовать.
Помимо этого, случается, что аромат, который был вначале, сильно разнится с конечным. Более того, конечный аромат может показаться отталкивающим и неприятным, так как остались компоненты, которые обладают низкой летучестью, к примеру, это могут быть тяжелые мускусные запахи. Автором композиции было так задумано. Но вы имеете свое право не соглашаться с ним.
При приобретении духов желательно в течении суток подождать для того, чтобы духи смогли проявить себя в полной мере. В российском ГОСТе имеется точное указание количества времени: 60 часов – духи экстра класса, 50 часов – духи массовые, 40 часов – туалетная вода, 25-30 часов – одеколон. Но если у вас нет столько времени ждать, уменьшите время выбора до одного часа. А лучше приобретите пробник для начала.
Аромат духов, подобно цветку раскрывается постепенно.
Нужно знать, что существует три стадии проявления запаха:
- первоначальный,
- основной,
- остаточный.
Головные ноты воспринимаются сначала. Вы их почувствуете сразу, как только приоткроете флакон, в эти моменты главенствует спиртовой резкий запах, составляющий основу духов. Нельзя по нему судить о представленных духах, поскольку он является слишком концентрированным. Через 20-25 минут с момента нанесения духов на человеческое тело начинает показываться истинный запах, который определяет общий характер композиции. Он в зависимости от стойкости определенных духов может сохраняться 24 часа и более. Сила запаха затем ослабевает, но еще 18-20 часов аромат продолжает сохраняться. Это является остаточным запахом. Во время оценки духов следует именно на основной запах ориентироваться. Воздух в парфюмерном магазине насыщен огромным множеством различных косметических ароматов, следовательно, зачастую духи там пахнут иначе, нежели в нейтральной среде дома. А поскольку сам запах духов является непостоянным, и обладает различными стадиями лучше всего приобретать пробные духи понравившегося аромата.
Часто встречается, что одни и те же ароматы духов источают от разных людей различный аромат. Это объясняется тем, что у каждого человека имеется свой собственный запах. Помимо этого, различные участки кожи человека по-разному пахнут, даже у одного и того же индивидуума. На запах человеческой кожи влияют разные причины: специфика употребляемой пищи (к примеру, еда с большим числом различных специй и приправ), внутренние заболевания. Развитие у духов запаха также зависит от внешних факторов: влажности и температуры воздуха окружающей среды, а также от времени суток, поскольку один и тот же аромат утром и вечером будет совершенно по-разному восприниматься. Следовательно, не стоит при выборе аромата ориентироваться на кого-то, а нужно непосредственно к себе применить понравившиеся духи.
Продавцы-парфюмеры, при помощи вам в выборе того или иного аромата духов, могут поинтересоваться, какой у вас имя. Названия духов иногда удачно совпадают с ингредиентами. К примеру, для представительниц прекрасного пола с именем Мария, что означает «горькая», продавцы-консультанты могут посоветовать приобрести «Марусю», или парфюм из Франции с ароматом опавшей листвы.
Если вы на рынке встретите якобы «настоящие» духи, нужно для подстраховки и душевного спокойствия поступить следующим образом: прийти в фирменный магазин, и рассмотреть внимательным образом все детали оформления флакона и упаковки понравившихся вам духов. Постарайтесь запомнить на коробочке и этикетке оттенки красок и тексты, пощупайте ленточку и возьмите с собой ароматную полоску бумаги с запахом этих духов. А к рынку, вообще следует, относится снисходительно, и под настроение приобретать пузырек с понравившимся ароматом, невзирая на все надписи на нем. Ведь главное – это то, чтобы вам они нравились!
Специалисты по продаже духов выяснили, что выбор той или другой марки духов на пятьдесят процентов зависит от самой упаковки и формы бутылька. А репутация самой фирмы как таковой является вторым фактором по значению. И лишь на последнем месте влияние оказывает само содержимое флакона. Но, прочитав вышеизложенное, наверняка вы никогда больше не поведетесь на упаковку, а будите искать свое, самый прекрасный и неповторимый аромат!